Kuzin Andrey (a_kuzin) wrote,
Kuzin Andrey
a_kuzin

Categories:
  • Music:

Путешествие на Юг Тайваня

Просто хотелось хоть как-то провести эту неделю каникулов. Ну хоть как-то! Чтобы не зря прожить отведенное время такой короткой жизни. Мы же не знали, что одновременно придется наконец потестировать знаменитую местную HSR (High Speed Rail), запущенную в январе, попасть на музыкальный фестиваль в горах южного Тайваня, изучить Гаосюн - второй по величине город, после Тайбэя и громадный порт, потом спуститься еще ниже до самой южной точки острова и, наконец, умереть там от счастья под тридцатиградусной жарой тропиков плескаясь в океане умиляясь от этого скоротечного счастья. Посреди зимы!

Ничего этого мы пока не знали. Мы просто ехали на первый китайский фестиваль альтернативной музыки. В этом богом забытое место, в эти прекрасные горы - вдруг собрались приехать около тридцати групп из США, Африки, Европы и Австралии.

Я так давно хотел покататься на местном скоростном поезде и увидеть Гаосюн, что вопросов не стояло - надо ехать. Что, чего, как будем выживать, сколько брать денег? А не важно. Надо двигаться пока идет Китайский Новый Год, потом уже времени не будет.


Дмитрий Думченко на фоне нашей ракеты.
Выдрано из видеосъемки, за качество ногами сильно не бить


Гаосюн, Гаосюн... мне уже все знакомые уши прожужжали за пять лет насколько, это круто и необычно. Там тропики! Там пальмы! Там всегда жара! Океан и швабода. Даже не удобно... все мотаются туда в отпуск, кошмярятся, дурят, жуют бинлан, наворачивают крабов и ползают по горам. Пора выдвигаться.

Организаторы - наши неугомонные Миша и Инна, учатся тут, а заодно основные генераторы нашей местной культурной жизни. Умеют правильно свистнуть на Полушарии, активный народ и подтянется.

Добирались кто как. Миша с Инной пять суток на скутере по всем городам и весям... Жанна с Юлей на автобусе по всей жаре 6 часов, но с кондишеном. Наша группа из трех парней решила двинуть на HSR. Основное в подобном путешествии - что бы хоть один говорил по-китайски, иначе труба. Димка Думченко, душа человек - Ph.D (почти профессор) по физике полупроводников в Тайваньском Университете "Science & Technology", работает тут, ему, как и мне, китайский не нужен. Третьим в нашей тусовке - Александр, как раз наш переводчик, студент Шиды. Ну и я. Вот и вся наша бригада. Таких команд набралось штук пять - все добирались одинокими группами разведчиков до вожделённого юга через горы, реки и буераки, кто как мог.

Наш с Димкой бытовой китайский - гритинсы, числительные, местоимения, влево, вправо, вперед, вчера, сегодня, завтра - не годится для серьезных путешествий. Надо разбираться с транспортом, с билетами, отелями, едой, душем и другими потребностями. Первоначальный набор слов хватается мгновенно, месяц/два и без всякого специального обучения ты уже тыкаешь пальчиком в магазине "циго, циго". А дальше... а дальше и не надо, если ты живешь и работаешь в Тайбэе. Ты уже четко понимаешь, что домой вернешься по-любому, ты знаешь как добраться до любого места, где тут чего, что если спрашивать, то это хватаешь местного студента - они вроде все учат английский. А остальное не волнует. Как итог, ты чего-то говоришь по-местному, но это чисто порадовать народ, повеселить туземцев, испугать на переговорах, но не более. Если "более", то это надо записываться на курсы и по десять часов в день зубрить тона, иероглифы и разбираться в структуре языка. Надо бы... но сил нет.

По предварительным договоренностям мы должны встретиться на метро Банчао (Banciao). Местная система американского транскрибирования - это голову свернёш набекрень. Проще не обращать внимания, а просто запоминать как китайцы называют. Потом, по карте, просто ищешь что-то похожее с английским наименованием. А иначе никак.

Тот же самый Гаосюн на всех картах помечен как Kaohsiung City (Каошинг), китайцы говорят Каошон, а по-русски надо писть Гаосюн - так положено. Доходит до смешного, когда видишь англоязычную табличку на дороге, то так и говоришь - "О, до Каошинга 18 км", а просто в разговоре "А Гаосюн то - не хилый городище". И все друг-друга понимают и никому и в голову не приходит сделать замечание и поправить. Вариативность мышления. Китай в этом плане отличный тренинг для мозгов, памяти, внимания и восприятия. Все персепшены в вечной готовности интерпритации.

Мне до Банчао всего пять станций метро, сижу себе спокойно в вагоне, книжку читаю. На второй станции хлопок по плечу "ПРИВЕТ!". Должны были встретиться на вокзале, с перезвонами и "вы где тут?", а встретились прям в метро! Взять и сесть в один вагон, да на разных станциях не сговариваясь? Приключения начались. Потом они нас сопровождали все четверо суток.

Вокзал на Банчао - это нечто. Свеженький, красивенький, чистенький. Прямо из метро переходишь на посадку в HSR без выхода на воздух, а вокруг подземный дворец. High Speed Rail, это наша местная достопримечательность, столько скандалов было пока запустили, даже не хочется пересказывать. Если кратко - местное правительство лет пять назад решило развивать Юг Острова. Строить Сайнс Парки, подводить коммуникации, ну нормально, дело понятное. Решили строить скоростное железнодорожное сообщение по примеру Германии. Там то, все города соеденены - пара часов из Берлина и ты в Дании. Штука шикарная, без всякого гимора перелетов, сиди себе в вагоне ресторане, жуй гамбургер, даже курить можно. Поезд несется со скоростью самолета, на табло цифра 340 Km и ты шалеешь от происходящей невероятности.

Тайваньцы наняли кучу европейских фирм для строительства этой ЖД. Денег чуток поворовали, это нормально, жизнь... Но ведь построили. Сейчас тут новый начальник этой скоростной трассы, мне знакомая барышня рассказала - назначили, приступил к работе, нормальный мужик, а на него упало всё говно по приему отстроенной трассы и запуска её в эксплуатацию, там столько проблем было. Ну, вобщем, это местные разборки и нам вмешиваться не к лицу. В итоге, с 1 января 2007 года имеем скоростную трассу с севера на юг. Если раньше это было целое приключение, надо покупать билет на самолет или 6 часов трястись на автобусе, то сейчас всего 1.5 часа и ты в тропиках греешь попу в горячем песке.

Полтора часа... как заявляют рекламные проспекты. На самом деле два. Пока еще всё тестируется и проверяется. Упаси боже, навернется этот аэрокосмический поезд с его тысячью пассажиров. Скандал будет на всю вселенную. Тут же демократия, народ выйдет на улицы и снесет правительство. А мы сидели, и с восторгом смотрели на информационное табло. НУУУУУ! Ну еще чуток! ЕСТЬ 300 km в час! Аплодисменты.

От Тайбэя до Гаосюн всего 350 км. Я даже не подозревал, что этот остров так мал. Представьте себе на секунду, их золотовалютный запас занимает второе место в мире после Японии. А на третьем месте - Россия. У Тайваня ничего нет. НИ ЕДИНОГО ПРИРОДНОГО РЕСУРСА. Ничего бог не дал людям просто так, с небес, чем можно торгануть. Все приходится зарабатывать собственными ручками и горбатой спиной. Пахать надо. Врываться в скалы, рубить тоннели и пахать, пахать, пахать. Они уже 50 лет работают не имея ничего и нарабатывая национальное богатство.

Китайская жажда жизни поражает. Какая-то семейка из года в год жарит сосиски, торгует ими на твоей улочке, копошаться, шустрят, через годик, смотришь, они уже ездят на BMW, через два - живут в предгории Нейху со свежим воздухом, а детей отправляют в Технологический Институт. Вот это впечатляет.

Оглавление:
- Путешествие на Юг Тайваня. Часть Первая
- Путешествие на Юг Тайваня. Часть Вторая
- Путешествие на Юг Тайваня. Часть Третья
- Путешествие на Юг Тайваня. Часть Четвертая
- Путешествие на Юг Тайваня. Часть Пятая
Tags: story
Subscribe

  • О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

    В апреле 2012 года на второй день пребывания в Москве меня доставили в бессознательном состоянии в легочный диспансер на метро Сокольники. Сгрузили…

  • ЗАКОН ТРЕХ ОШИБОК

    Уже не помню на какой тайбэйской обочине меня подобрала Юля и чем я её так тронул, но мы подружились мгновенно. После первого же посещения горячих…

  • Проклятье Зеленого Острова

    Утром завывание ветра в щелях поутихло. Кулер так и не работал, значит электричество еще не подняли. Непонятно откуда тут вообще электричество, до…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments

  • О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

    В апреле 2012 года на второй день пребывания в Москве меня доставили в бессознательном состоянии в легочный диспансер на метро Сокольники. Сгрузили…

  • ЗАКОН ТРЕХ ОШИБОК

    Уже не помню на какой тайбэйской обочине меня подобрала Юля и чем я её так тронул, но мы подружились мгновенно. После первого же посещения горячих…

  • Проклятье Зеленого Острова

    Утром завывание ветра в щелях поутихло. Кулер так и не работал, значит электричество еще не подняли. Непонятно откуда тут вообще электричество, до…