Kuzin Andrey (a_kuzin) wrote,
Kuzin Andrey
a_kuzin

Category:

Кругосветка вокруг Тайваня. Ущелье Тароко.

Проспал все на свете, уже 9 утра, а надо еще сесть за вчерашний отчет, плюс душ и чай, мне его с кухни принесли, целый правильный круглый пот. До одинадцати успел управится, все закачал, ошибки и опечатки править некогда.

Вот такой солнечный вид из окна:



А у меня сегодня по плану ущелье Тароко (Taroko Gorge), национальный парк. Их на Тайване пять - северный, Янминьшань (Yangmingshan), над Тайбэем, туда вся столица на хайкинг ходит с шашлыками и детьми. В центре Тайваня еще три парка - Shiueba (пока не знаю чем он знаменит), Taroko (мраморное ущелье) и Yushan (Юйшань), тут одноименная самая высокая гора всей Юго-Восточной Азии, высота 3952 метра, четырехтысячник! Не Гималаи, но нам хватает погордиться и показать козу японцам с их священной малышкой Фудзиямой, которая трехтысячник. И на самой южной точке острова находится национальный парк Кэньдин (Kenting). Я там уже был, но мы как добрались до пляжа, что до всего остального дело и не дошло. Женщины все портят!

С горой Юйшань есть интересная история из широких штанин, которую тут поведает каждый школьник. Первыми её промеряли японцы в сороковые годы, насчитали 3997 метров. Во времена президента Чан Кайши тут установили бюст культового каллиграфа Юй Ю-женя высотой три метра, надули щеки, есть 4000! Сделали современные измерения и насчитали всего 3952 метра над уровнем моря, что и зафиксировано на всех новых картах. Надо будет туда добраться, но не с моего восточного побережья, а с западного. С восточного я дороги не знаю.

В горах есть магическая сила, в них все не так. Там не понятны расстояния, неизвестен масштаб, невозможно расчитать время, там всё по другому. Из точки А до точки Б там не работает. По карте 500 метров, а дорога между ущелий занимает два часа. Горы меряются тысячами метров от уровня моря, у них свои пиписьки. Вот те что по побережью тайваньского East Coast, это тысячники, а чем ближе к Центральному горному хребту Тайваня, тем выше горы, в ущелье Тароко, куда я двигаюсь на всех попутных, уже двухтысячники, еще дальше гряда трехтысячников Центрального хребта - горы Nanhu (3740), Jhongyangjian (3705), Wuming (3449), Lingming (3272), Bilu (3371). Всего на Тайване 29 трехтысячников и из них один, Юйшань (Yushan) "почти" достигает четырех километров. Но ведь это не дура одиноко торчащая в пустыне, это гора вырастающая из гор. Ты двигаешься все выше и выше... Выше становится сама площадка наблюдения и нет, нет такой точки с которой можно заснять ВСЕ ЧЕТЫРЕ КИЛОМЕТРА ВЫСОТЫ. Горы как террасы подпирают друг-друга образуя волшебное наслоение.

Восемь стоящих друг на друге небоскребов "Taipei 101" - это очень высоко, это и есть гора Юйшань. Но она южнее.

Два дня держался побережья, но сегодня сделаю крюк по Тароко. Это местная туристическая Мекка давно вожделенная...

И вокзал и мой отель и стоянка такси, автобусы - всё в одном месте центральной площади города Хуаляня, очень хороший город, отличный! Понравился. В двадцати метрах от отеля информационный туристический центр:



Красавица в национальных одеждах местных индейцев рассказала, что утренний туристический автобус в Тароко уже отчалил, а следующий в 15.30 для любителей встретить закат в горах. Так что, либо на рейсовом автобусе, либо на электричке, либо на такси до прибрежного "Park Headquater", а дальше как карты лягут и делай что хочешь. Таксист довез за 30 минут. И высадил...



Серьезный центр, прям как в Штатах при их Национальных парках. Все организовано, продумано и вполне на уровне. Только подсесть в подъезжающие туристические автобусы совершенно нереально. Туры надо заказывать заранее в нормальных агентствах. Что делать с дикими туристами леди за стойкой не знает, но в меру сил выдала мне все карты, пометила реально интересные точки и с ужасом отправила в пеший поход. Она долго не могла поверить, что я готов пройти 12 км ущелья пешком и обратно. Да я сам не верю, это не реально, просто по времени движения в горы уже не получается вернуться сегодня вниз. Максимум добраться куда-то и там заночевать под кустом.

- У вас телефон есть?

Пришлось продиктовать, она записала. Зачем? Несут персональную ответственность за каждого потерявшегося в горах туриста?

В ущелье ведет одна дорога, весь этот маршрут замучались строить в пятидесятые годы. Инженер, возглавлявший строительство и прокладку дороги, погиб здесь при камнепаде. Ему Чан Кайши памятник поставил. Камнепад в горах обычное дело. Сто грамм маленького камушка по голове с высоты в километр и нет ни головы ни человека... На опасных участках таблички - "держаться такой-то стороны".

В ИА "PostFactum" во время второй осады Белого Дома в правом коридоре пришлось развесить таблички "эта сторона простреливается" - мы тогда базировались прямо напротив БД и ползали на коленках под окнами. В самом Белом Доме сидело два наших кора - парень и девушка, диктовали новости в эфир. Парень получил пулю в челюсть, несколько операций и инвалидность, а Лариса Солодухина пулю в ногу навылет и опять же, койку. Пока было более-менее тихо, мы спокойно проносили им свежие батарейки, деньги и еду. За бабки стражи оцепления пропускали и левого и правого и коммуниста и провокатора. А как начался штурм то милицию смыло, а идиотов бегать по площади под прицелом снайперов не нашлось ни у одного из информационных агентств, батарейки у осажденных померли, и последним продержался передатчик корреспондента ТАСС. Там было что-то очень серьезное по тем временам - спутниковая радиостанция, а сотовых тогда не существовало, только пейджеры за бешеные деньги, но и те отключились. Интересные были времена.



Taroko National Park
Маршрут движения по Тароко разбит на контрольные точки. Их даже не надо высматривать по карте, они сразу видны по стоянкам автобусов и машин. Как только замечаешь гуляющий народ, значит рядом их выгрузили и они разбежались по местности. Точно! За поворотом оказывается официальный лукаут, стоянка, туалет, бар и лавка сувениров. Переходы невелики, километр, два. Но там еще организованы отвлетвления от дороги, пройтись пешком по маршруту куда ни одна машина не доберется. Так что, мне проще во всех смыслах, могу завернуть на любой пеший маршрут, главное, понять где ты вынырнул и куда дальше двигаться, а то можно пойти назад.





Дорога оказалась не сложной. Там в самом начале придется пройти по двум автомобильным туннелям, они оборудованы пешеходными проходами. А как вынырнешь, так уже и началось ущелье. Карта очень подробна, но она не нужна. Восторг и потрясение будут в любом случае.



Дорога всего одна, не потеряешься. От трассы проложено семь пешеходных маршрутов, один из самых впечатляющих - "Tunnel of Nine Turns Trail" (1.9км/1.2miles). С расстояниями в горах точно большие странности, я этот туннель прошел минут за пятнадцать со всеми девятью поворотами. Спишем на пространственно-временные аномалии.



В этом месте испокон века добывали мрамор. Тайбэйский "Гранд Отель" отделан мрамором Тароко, Чан Кайше денег не жалел. Чего их жалеть, если есть? Мрамор сплавляли к океану по реке внизу ущелья, но в августе от неё остается жалкий ручей - засуха. Сейчас никакой добычи не ведется, это же национальный парк, дерево срубишь - получишь каторжные работы. Американцы очень гордятся, что у них 3% территории объявлены заповедниками. Если по карте прикинуть площадь пяти тайваньских национальных парков, то процентов 10% как минимум от всей территории.




Бюст главному инженеру

Про время забываешь, нет усталости, один восторг и трепет. Дороги не замечаешь, её нет - мосты, лабиринты, обрывы - это не тупая дорога от горизонта до заката, это красота длиной всего 12 км. Данила (barnyfu) прошел Тароко на велосипеде, я пешком за пять часов. Россияне они больные люди и большие затейники. Да, еще местные канадцы хорошо чудят.


Привал с чаем, умирающий боец на заднем плане

Под конец трассы нашел отель "Grand Formosa". Чуть ли не пять звезд со СПА, бассейном, конференц-румами и ресторанами. Ночка - 4500NTD (150USD). Зато они мне вызвали такси и всего за 25 минут съехал вниз. Как показали дальнейшие события, надо было остаться на пару ночей.


Мрамор



К сожалению не могу выложить в текст все пятьсот отснятых кадров, но сотня лежит на Пикасcе. Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день.



Таксист смышленый попался. "Отвезти вниз", это что значит? Выкинуть в поле иностранца, что бы он тут замерз на морозе? В лучшем виде доставил до ближайшей железнодорожной станции Shincheng. А мне без разницы где ночевать и куда ехать. Скоро закат, можно вернуться в Хулянь, где провел предыдущую ночь. Там уже все знакомо, проверено и интернет есть. Но это не наш метод. Так поступают только нытики и хлюпики. Хоть чуток, но надо продвинуться вниз, на юг. На кассе тыкаю пальцем в карту - получаю билет до Fenglin.

Моя электричка придет на вторую платформу, опять пусто и никого нет, подошел сотрудник вокзала, я думал билет проверить, а он удостоверился, что стою на верной платформе, покивал и исчез. Вот люди. Не устаю поражаться. Сами подходят и помогают.

Fenglin
Обычная деревушка с зеленым парком в центре. Побродил по ней, отеля не нашел, пришлось возвращаться к вокзалу до таксистов:

- Люгуань? (отель)

Таксист показывает на ближайшее здание. Третий иероглиф это и есть "отель":



По-английски в этом городе только вот эта табличка. Вот так вот, нечего снобствовать, везде есть свои музеи. Уж какие есть, но свои. Только уже вечер и все закрыто.



Хозяин сидит смотрит телевизор, но сразу встрепенулся и начал показывать на настенные дипломы да приговаривать "very good hotel". По-английски!

- Do you have internet?
- Yes-Yes.

Комната стоила 800NT (700 рублей). Такими темпами я завтра буду ночевать рублей за триста. Нормальная комната, чисто, настоящая ванна, только Интернета нет. Уже совсем поздно, никакой еды в пустом городе не нашел, в 7.11 купил орешков, вареное яйцо и сосиску. А что делать? Нормально. Вот и вся еда за день. Совсем не китаец.

Надо в номер, да спать, что еще тут делать если Бродвея нет? Москва уже волнуется, шлет SMS-ки раз в Сети не проявился:

- Ti gde?

Трудный вопрос. Никто в мире кроме жителей этого города не знает о его существовании. Если пошлю в Москву "V Fenglin", то мне вышлют бригаду МЧС, поэтому, я аккуратно ответил: "Ne znau, no v krovati". Прокатило.

А вот Юльке, что такое Тароко для сердца тайваньца, объяснять не надо. Бедная женщина в отпуск решила навестить маму в Сибири, лучше бы уж папу в Греции:

- Кузииин! Ты где? Я уже в Сибири, в шоке! Где пальмы? Take care.
- Ja bil v Taroko!
- I`ll be back!
- Davaj shustree i prisoedinajsa! Bez kitaiskogo - sovsem extrim!
- Eto y menia tyt extrim! Pianie gopniki! Davai aborigeinichai!
- Da oni tut po kitaiski dazhe ne govorat!
- Nu i vpered! Obshaisia jazikom jestov! Pochashe ulibaisia, bolshaia belaia obeziana!

Пятиминутка общения c миром закончилась, можно спать. Сегодня сбылась мечта - я видел Тароко.

Оглавление:
- Around of Taiwan
- Кругосветка вокруг Тайваня. День первый
- Кругосветка вокруг Тайваня. День второй
- Кругосветка вокруг Тайваня. Тароко
- Кругосветка вокруг Тайваня. Тайфун
- Кругосветка вокруг Тайваня. Землетрясение
- Кругосветка вокруг Тайваня. Рай
- Кругосветка вокруг Тайваня. Гаосюнь
- Кругосветка вокруг Тайваня. Пора в Тайнан
- Кругосветка вокруг Тайваня. Тайнан
- Кругосветка вокруг Тайваня. Алишань
- Кругосветка вокруг Тайваня. Chiayi
- Кругосветка вокруг Тайваня. Hsinchu
Tags: story, taiwan
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments