?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня первый солнечный день за две последние недели. Над Тайбэем бесконечно висят плотные облака - вроде и дождя нет, что радует, но и темень тоскливая. Пришлось всё отменять. Надо пользоваться редким моментом.

Постулат первый: если на пляж, то надо собирать компанию, один на пляже в футбол не погоняешь. Какая компания в рабочий день? Все в офисах или на лекциях. Постулат второй: если в горы толпой, то как целым флотом, придется равняться на самого медленного. Значит сегодня в горы.

Гор вокруг Тайбэя хватает, аж с трех сторон, но самый громадный массив - Янминьшан, что на севере. Там можно месяц бродить по проложенным тропкам и то все не обойдешь. Ладно, на сегодня гора Cising.


Yangmingshan Visitor Center
Вот туда и придется забраться, отсюда


Выдали карты, английский знают. "Не потеряетесь, там просто". Первые двадцать минут очень болят ноги, а потом адаптируются, привыкают и проходит болезненное чувство. По всей дороге расставлены таблички, верхняя цифра, это высота этой точки, средняя - полная длина трассы, нижняя - сколько пройдено. На верх 2.5 км по тропинке. Зелень сплошная, солнце хоть и сияет, но всё прикрыто зеленью, до земли пробиваются только одинокие лучи. Не особо жарко, прохладно.



Народ ходит, совершают восхождение. Такой национальный вид спорта - хайкинг. Упаси вас боже работать в тайваньской компании, если владелец знатный почитатель хайкинга. Он будет периодически объявлять не рабочую пятницу и выгонять всех стройными рядами на восхождение. Подъем, в 9 утра сбор у Visitor Center очередной горы и с песнями на вершину.



Встретил женщину, живет тут рядом, она ТРИ РАЗА в неделю проходит этот маршрут! Спрашиваю: "For Healthy?", нет говорит, "получаю удовольствие, смотрю на природу, смотрю на птиц, кормлю животных и это даёт мне новые идеи". Вот какие идеи, она объяснить не смогла.



По-русски надиктовал на диктофон нашу беседу, она:

- Ой, это русский язык? Знаешь, он звучит как песня. У нас в Китае так много языков и все звучат по разному. Терпеть не могу кантониз!

Польстила русским, пнула Больших Китайцев из Гонконга. Позитивная какая. Решили вместе подниматься с моей бабушкой, она ползет, а я страхую. Заодно она мне рассказывает про эту местность. Встали у очередной развилки - вот если на право, то там какое-то озеро. А по карте вроде водопад. Наверно слова waterfall не знает. Зато там есть автобусная остановка и паркинг. Это пока не требуется, я еще жив, но хорошая информация. Если наверх, то по её словам, кроме вершины есть и Hot Spring, абсолютно бесплатный. В качестве подарка? Взобрался - понежся часок. Сегодня, по её словам еще и очередной религиозный праздник, 19-е октября, тайваньцы в основном сидят по домам и делают "бай-бай" - поклонения своим богам. На трассе мало народу, обычно больше.



Этот наш последний тайфун повалил столько деревьев не только в Тайбэе, но и в горах. Все склоны засыпаны поваленными стволами, саму дорогу уже почистили, но если немного сойти с тропинки, то там страшный бурелом.

Бабушка оказалась учительницей математики, встретили её знакомого старичка, он идет опирается и на палочку и во второй руке на зонтик - вот он делает этот проход ежедневно. Но такой бодрый старик, упертый. Дорога то не для его возраста, но каждый день ломится в горы. Т.е. взобраться на высоту в один километр двести метров - это у них тут маршрут для пенсионеров?

Указатели подписаны странно и невпопад. Чуток переведено, но в основном все на китайском. На предыдущей развилочке тетушка все же прошла еще со мной наверх, довела до последнего перекрестка тропинок и ушла на право. Спрашивает: "Ну каков твой выбор? В обход или на верх?" Я на верх.


Ей на право, мне на лево. До вершины 1.2 км

Ну спасибо ей, хоть рассказала что-то, а то в одиночку совсем тоскливо плутать по маршрутам. Их тут миллион проложено по Янминьшаню. Основных ровно десять, каждый расчитан примерно на полный светлый день развлечения. Если с остановками, с перекурами, съемкой и толпой. Если один, то часа на три-четыре. Но это не правильно - тайваньцы ходят наслаждаются, никуда не спешат, а иностранцы, как обычно, кросс пробегают и ставят галочку "Был, видел". Но слава богу эти дедки и старушки ходят просто вокруг гор.


Точка высоты 1000 метров, два "Taipei 101"

Эта вторая часть, последние 900 метров дороги оказались намного сложнее, чем весь предыдущий подъем. Старушка прекрасно понимала на что я её подписываю и не решилась. Правильно сделала. Подъем под 45 градусов! Тропинка еле живая, узенькая, просто нетесаные камни в виде ступенечек, на которых еще необходимо умудриться удержаться. Я не знаю сколько преодолел, но ноги отваливаются, тяжело. Этот промежуток очень серьезный.


Развилка, "Основной" и "Восточный" пики Cising Mt

Вот и практически вершина - ложбина между двумя пиками Main Cising и East Cising, между ними всего 200 метров, но на каждый из них еще необходимо взобраться! Вроде одной высоты, но дорога на East более крутая, его и выбираю. Погода испортилась - жуткий холод, ветер, туман. Да какой тут туман! Это облака опять наползли на вершины и заслоняют вид на Тайбэй.


20 метров до вершины

Ну вот и дошел. Просто так, с бухты-барахты, взял и заявился. Нет, основной пик оставлю еще на разок, я хочу сюда вернуться.


Yes! Вершина

Спускаться то веселей, намного. Одна проблема, ноги уже каменные и дубовые. Смотреть приходится вниз, не отрываясь и не промахиваясь мимо ступенек. Один раз промахнешься - минимум разобьешь все оборудование, ну и бог с ним, всё остальное не разбить - это важней. Погода мгновенно улучшилась, опять солнце.


Спуск по восточному склону куда положе

На половине дороге вниз небольшой парк, сюда целыми классами выбираются школьники с учителями. На моих глазах детишки таскали своего бедного преподавателя за руки за ноги по травке. Они еще это безобразие на видео снимают! Веселье стоит, гомон. Счастливые, довольные, вместо уроков выбрались на природу. Ну и правильно.

Два с половиной километра до пика вверх. Вниз дал кругаля по другому склону - это три. Итого 5.5 километра трассы за три часа по горам??? Не советую никому со мной ходить.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
lovekraft
Oct. 19th, 2007 11:42 am (UTC)
ну ведь здОрово же? :)
у меня организм после крымских горок явно был доволен :)
хотя мой маршрут был ниже, короче, и градусов большей частью 30-35 :)
a_kuzin
Oct. 19th, 2007 11:54 am (UTC)
Надо писать о том что было здОрово? :-)
lovekraft
Oct. 19th, 2007 12:08 pm (UTC)
(Филолого-фонетическое образование мешает - я проинтонировала фразу минимум 4-мя различными способами, в результате чего смысл менялся диаметрально))
----
Думаю, не нужно, это чувствуется (по крайней мере, я - так - прочитала:)
a_kuzin
Oct. 19th, 2007 12:15 pm (UTC)
Да надо было фотки выложить.
Тогда бы и вопросов не возникло. Народ ленив глупости читать :-)))
(Deleted comment)
a_kuzin
Oct. 19th, 2007 11:55 am (UTC)
http://picasaweb.google.ru/kuzin.photo/20071019Yangmingshan

тут немного полнее. Еще штук десять должно закачаться. Ползет в час по чайной ложке :-(
(Deleted comment)
a_kuzin
Oct. 19th, 2007 12:34 pm (UTC)
Давай-давай... И по полной! Дайвинги там всякие.
А тут отпуск на три часа в любое время :-)
thinking_med
Oct. 19th, 2007 01:07 pm (UTC)
молодца!
завидую!
я вот весь день в лаборатории просидел...
tyio_ma
Oct. 19th, 2007 05:24 pm (UTC)
Круто. Мы в этот чертов Янминшань четыре раза ездили, только один раз нашли, где погулять. Он весь из трейлов состоит? Мы-то надеялись что-то типа парка найти, так каждый раз и проезжали насквозь без остановок. Я уже не попаду туда, но интересно, где там правильно надо тусоваться?
a_kuzin
Oct. 19th, 2007 05:33 pm (UTC)
В принципе, стандартно - доехать до Visitors Center (это по дороге, что наверх в горы после Гугуна). Там раздают бесплатно карты и справочники на английском, китайском и японском.

Парков там море, на картах все помечено и очень подробно. И отели есть и источники и водопады. Но территория - кошмарна по масштабу.
chatra
Oct. 19th, 2007 06:45 pm (UTC)
отлично!!
Завидую белой завистью :)
Я бы пошла кстати :))
(Anonymous)
Oct. 20th, 2007 02:51 am (UTC)
Наверно Вы очень далеко...
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser