?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Летать в шторм - безумие. Все подохнем, но чтоб вот так? Это зачем? Ничего нет страшнее полета на самолете в шторм. Там сами пилоты седеют и напрочь отказываются садиться за педали. Иногда их заставляют, но они отпихиваются и вертят пальцем у виска. Они тоже живые и все прекрасно понимают: сейчас врежет молния, надо пролететь сквозь штормовые облака, трясучка, болтанка, воздушные ямы, а потом еще садиться в какой-то жопе при боковом ветре на мокрую полосу. Это что? Война? Зачем это надо, так рисковать машиной и пассажирами? Пилоты по-человечески боятся попасть в шторм, из шторма мало кто выползает живым. Если по курсу что-то такое намечается, то проще набрать высоту и посмотреть сверху, что там происходит. Или обогнуть это дело.



Но не каждая этажерка потянет 10-12 км высоты и не у всех такой большой запас горючего чтобы огибать шторма. Это только Боинги и Аэробусы - они самые безопасные и живучие и им на все плевать. А всякое винтокрылое безобразие на доместик рейсах такое не потянет. Им бы Юйшань облететь - уже хорошо. А Юйшань - это 4 километра высоты.

Последний раз возвращался из Хуаляня именно на такой крохотной этажерке. Маленький самолетик с двумя пропеллерами. Перевозит почту и несколько пассажиров. Нас было пятеро - два израилитянина в кипах, американец, тайванька и я. И четыре тайваньских стюардессы. Их усилиями мы выпили все запасы сока в самолете всего за 28 минут полета до Тайбэя. За полчаса прикончили весь чай, кофе и сок на борту. Пива не оказалось и ребята в кипах были сильно разгневаны. Между собой они говорили на иврите и чего-то жарко обсуждали. Бабки делили и стюардесс.

Хуаляньский аэропорт оказался новеньким и свежим. Абсолютно пустой, чистый, красивый и засаженный деревьями. А до Тайбэя есть билеты? Есть! Ваш вылет через 15 минут. А успею? Успеете. И бегом по полю вприпрыжку до люка винтокрылого создания. Это такое испытание судьбы. Если не сразу заперся в реструме, то значит будешь жить. Примерно до Уланя птаха летит по восточному побережью, видны знакомые города, железная дорога, параллельно идет девятое шоссе. Высота не более километра. От Уланя уходим на запад, с трудом набираем высоту перемахиваем через центральный хребет и уже почти Тайбэй. Мелькают Нангань, Сонщан, их узнаешь по знакомым технопаркам, вон там Acer торчит, потом надо дать круг над столицей, чуть не смахнули Taipei 101, зашли на посадку с западной стороны, в иллюминатор промелькнул Гранд Отель... сели. И снова по полю ножками с рюкзачком до такси. Это фантастическое удовольствие стоит 40USD. Юра вернется - буду соблазнять на еженедельный ужин в Хуаляне. Семь минут от квартиры до городского аэропорта, 28 минут полета, 15 минут до "Русского дома" в Хуаляне. Никаких паспортных контролей, досмотра, вообще ничего. Итого, 50 минут и тебя уже кормят белокурые белорусско-украинские актрисы. Сказка!


Taipei

С Женей Филимоновым летели на Филиппины - попали в грозу. Час машину тресло так, что думали не долетим. Думали молча, как и весь притихший самолет вцепившийся в подлокотники, все скрипит, трещит, куда-то периодически проваливаемся, стюардессы всё побросали и сами зеленые. Сели на свои дежурные места, пристегнулись и замолчали. Наступает тишина - только самолет издает странные звуки и постанывает. Когда садились, пилоты так врезали свой Боинг о полосу, что непонятно каким образом шасси не надломались, самолет мгновенно занесло, но выправили. Мы молча проклинали все на свете. Руки-ноги трясло. Только добравшись до отеля и глотнув минералки из бара при лобби нам как-то полегчало и отлегло.

Последний раз возвращался из Макао в Гаосюн - опять влетели в тайфун. Подносы с едой живописно летали по самолету, а народ сидел весь в макаронах и рисе. Садились на мокрую полосу в абсолютный дождь. Чего там у нас со сцеплением? Беда, но вписались. После таких перелетов пилотам хочется поставить памятник. Кстати, сколько смотрю на экипажи, да они все наемники. Пилоты всегда европейцы. В кителях при погонах.

За пол года две таких посадки - слишком много. Хватит испытывать судьбу. В пятницу зарядил такой ливень на весь день, что из дома не выйдешь, а мне на Пескадорские острова (Penghu Islands) с инспекцией. Это между Тайванем и Большой Землей. Второй фронт обороны. Первый, это острова архипелагов Kinmen и Matsu, тоже тайваньская территория совсем рядом с Китаем. Их даже видно в прицел прямой наводки из КНР. Когда-то тут гремели настоящие войны, даже на Пескадорах. Третья линия обороны - береговая линия Тайваня. Вот до нее Китай никогда не добирался, многочисленные доты тайваньского побережья никогда не использовались и давно заброшены. Ума хватает не доводить до такого. На Тайвань нацелено уже 970 ракет. Доты уже не нужны. И выход только один - бесконечные переговоры. Хоть сто лет, хоть двести. Китайцы никуда не спешат. Ни те ни эти. Китай вообще-то ядерная страна, а с такими странами лучше не связываться, бог его знает, чем дело кончится. А то сейчас все слишком нервные стали. Проще не злить. Пусть там политики хоть бесконечно сидят за своими столами, это их работа. То, что США даже не подумает прикрывать Тайвань в случае прямой агрессии - совершенно очевидно. Не будут они связываться с Китаем ни в коем случае. Понятно, во что это выльется.


Пескадорские острова

Ма (Лошадь) вообще-то молодец. Прямые авиаперелеты с июля разрешил, перестали обсуждать вступление в ООН. Зачем нарываться? Какое ООН? Какой ВОЗ? Никто и никогда Тайвань никуда не примет и это говорят прямым текстом для непонятливых. Все есть как есть и по другому не будет. Ма это понимает и делает шаги к интеграции за что получает обвинения опозиции. Он просто обязан их сделать исправляя ошибки прежнего правительства DPP. На политической арене Тайвань - НОЛЬ. Сохраните то, что есть и то где сильны - экономика, тогда никто и тронуть не посмеет.



Всегда удивлялся. А где ваш флот? Островное государство обязано иметь флот. А его нет. Ракетные кораблики в Цзилуне, Даньшуе и Гаосюне - не считаются. Это не флот, а фикция - пиратов ловить и контрабандистов. Да весь флот тут, на Пескадорах. Живого места нет, все забито кораблями. А мне обещали живописные рыбацкие деревни, 160 храмов богини Мацу и пальмы с песочком. Где-то они должны быть, эти пальмы. Впрочем, я никуда не спешу, поищу.



Город пустой, после суетящегося многомиллионного Тайбэя - Макун кажется пустыней. Одинокая девочка на ресепшене, одинокий продавец в Севене, одинокий бармен в баре, абсолютно одинокий ты на набережной. А больше людей нет. Стоят дома, проезжают редкие скутера и все. Это не по-китайски. Самый поразительный город этот Макун, который столица архипелага. Тут нет людей!



На улице невероятное пекло, глубоко за 40 градусов если на солнце, может население сидит круглосуточно под кондиционерами? На 130 квадратных километров этих шестидесяти островов целых 90 тысяч населения, они же где-то должны быть? Должны бегать школьники, показывать на тебя пальцем. Поймал одного пионера в галстуке, где говорю у вас тут банк? Проводил, помог снять наличность, проследил, что все нормально. Ничего себе цивилизация. Купил ему банку кофе и сникерс. Если чего нужно помочь, то лучше к школьникам. Они английский учат с утра до вечера.



Но понять ничего невозможно. Юры нет, Юли нет, разбирайся сам. Карты в аэропорту только на китайском. Английские были, но кончились. Сотрудники извинялись, но что поделать. Тут иностранных туристов нет, кому эти карты нужны? Зато девушка за стойкой "Information Center" нашла отель на набережной, забронировала, выяснила есть ли Интернет, довела до такси и усадила.



Цены смешные. Двухкомнатный номер на 11-м этаже с панорамным видом на бухту - 60USD. Обратного билета нет, можно жить хоть бесконечно пока не обойдешь все три основных острова. Они все соединены дамбами и мостами. Все так рядом, за два дня так ни разу и не взял такси. Где-то минут за 30 можно пересечь столичный остров с юга на север и даже не устать, а только запариться. И все-таки, где же рыбацкие деревни, сети и пескадорские рыбачки?

- 2008-09-07-Makung - 55 images

Tags:

Comments

sandytimes
Sep. 8th, 2008 08:47 pm (UTC)
А фото кладбища вообще какое-то апокалипсическое совсем -
http://picasaweb.google.ru/kuzin.photo/20080907Makung#5243521223253534370
типа, omnia transit... - и все, нету больше никого-(

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser