?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ashes to ashes

Рыжая, стройная, симпатичная, со сложной прической и сумочкой от Гуччи:

- Авто-мото патс или WiMAХ Forum?

Я уже получил свой посадочный, а она как раз за мной:

- Запчасти.
- Ну, до встречи.

Помахал билетом и убежал на посадку. Зачем я это произнес? Что за дурацкое "До встречи"? Само вырвалось. Зачем симпатичным девушкам заниматься запчастями? Зачем им вообще чем-то заниматься? Ладно бы филологией, историей африканских культур-мультур, политикой на худой счет. Можно еще изучать дзен, боевые искусства, японский язык, раскапывать курганы, расшифровывать геном... Что-нибудь для глубины души и тонкости восприятия мира. А торговать на рынке автомобильными запчастями как-то не романтично и очень меркантильно.

От Тайбэя до Сеула всего два часа. Наши продвинутые соседи... Тайбэй ровняется на Сеул, а Сеул на Токио. Ну а токийцам уже и завидовать некому, они небожители и презрительно поплевывают на весь остальной мир. Японцы ходят на работу в светлых костюмах - у них новая мода, корейцы в зауженных черных с обязательной белой рубашкой и галстуком, а мы в тапочках и трениках... деревня.

Пол самолета серьезных мужиков, мужественные советские лица необремененные дценом. Редкое зрелище, обычно в Тайбэй из Союза летают одни балерины да скрипачки с пианистами. Несут свет бинланистам, таксистам, чифанщикам и профессорам Синики.

Книжки "Былые пути в Китай" хватило ровно на два часа, 144 рассыпанные страницы посвященные путешествиям Марко Поло, монаха Джованни да-Плано Карпини и Вильгельма Рубриквиса. Все трое попали в Китай в период открытия "монгольского окошка", времени правления династии Хубилая. Я тут однажды брякнул тайваньцам, что их знаменитый "ню роу мьен" (суп из лапшы с мясом), это монгольское зачинание привнесенное в Китай Хубилаем, так меня чуть не закопали в ущельи Тароко. На Тайване ню роу мьен считается исконно национальным кушанием, предметом гордости и поклонения. Ежегодно проводится фестиваль этого супчика и специальная комиссия присуждает призовые места. Причем, считается, чем замусоленней чифанька, тем потенциально лучше у нее ню роу мьен. Потому-что "традиции". Тайванец вполне может пригласить в "чифаньку получившую третье место из десяти на прошлом фестивале" и делится этой информацией как сокровенным знанием: "Я покажу тебе это место, только тссс, а то завтра очередь будет". Супчик как супчик, я его и так люблю каждый день взасос и прихлебку, без каких-либо призовых мест. На стенках всех без исключения китайских столовок обязательно будет висеть ворох этих грамот и благодарностей всех лет от властей за благородный труд кормления населения. И вот эту святую для любого тайваньского живота лапшу с мясом кто-то там смеет обзывать монгольским заимстованием? Нет мне прощения. Пришлось покаяться, расписаться в невежестве, богохульстве и отречься от крамольных знаний. Еще одна интересная вещь, например, может висеть табличка "у нас супчик 1892 года!". Как это понимать? Да очень просто, что вообще такое суп? Вываренное мясо, бульончик и уже в миску с этим бульоном и кусочками мяса кидается лапша, зелень и соус. Все, ню роу мьен готов. Т.е. основной и самый долгий элемент - в огромном чане выварить мясо до бессознательного состояния. По итогам дня на дне чана оставляют немного бульона "на завтра для рассолу" и так каждый день с какого-нибудь там незабвенного 1892 года. Всегда остается немного вчерашнего. Утром снова заливают воды и покатилось. Кто придумал так пиариться уже никто не помнит, но традиция прижилась.

Ничего этого в книжке нет, там есть другое - реальные воспоминания европейцев о первых контактах с далеким Китаем. Чертовски увлекательно, как и то, что в 1931 году Ближний Восток назывался Малой Азией, "идти" писалось как "итти", а запятые ставились как попало. Кто такой автор М.Шервуд в предисловии ни ответа ни привета ни упоминания ни объяснения, зато указан переводчик, а все предисловие посвящено описанию борьбы угнетенного класса азиатских крестьян и их невыносимых условий труда под пятою чужестранных поработителей 13-го века... Прелестно. Формулировки то какие, зачитаешься. Они собственными глазами видели быт и условия труда 13-го века! Да они бы повесились от таких условий, эти профессоры 20-го века. Но других условий не было.

Первое же табло в Сеульском аэропорту сообщало что мой рейс на Москву отменен.

- И что делать? - за спиной стояла рыжая красотка со сложной прической и Гуччи на плече.
- Сухари сушить, - вот и встретились снова, как и предсказывал.
- Как это отменен? Этого не может быть!
- Может, в Исландии вулкан взорвался, пыль и шорох на всю Европу, гляньте, все европейские города сияют красным.
- Какой еще вулкан, какая к черту Исландия, Вы так шутите? Мне срочно в Москву, потом пересадка на Ростов, а через два дня на семинар в Дубай!



Эх... если бы я шутил. Новости читать надо. Конечно, трудно поверить, что вулкан на другой стороне планеты хоть каким-то образом влияет на наши судьбы, но все бывает.

- Барышня, у вас деньги есть?
- Есть, осталось 1000 USD от командировочных.
- Хорошие у вас командировочные. Тогда у нас один шанс попасть в Москву, наш самолет через три часа уже заблокирован, а через час вылетает в Москву еще открытый, - я тыкаю пальчиком в табло, - возможно в нем есть места в бизнесе. БЕЖИМ!!!

На регистрации Korean Air уже толпень, каждому выдали по бумажке "кенселейшен информайшен", быстро они тут работают, уже все отпечатано и лежит стопками - номера отмененных рейсов, по какому телефону звонить за информацией, оповещение о получение ваучеров на бесплатное вселение в отель и все необходимое. Наши, которые без дцена на лицах, ничего не понимают, что за Due to Volcanic Impact? Насколько я помню, это "вулканическая деятельность", но объяснять нет времени:

- Девушка, бизнес на вылетающий в Москву остался?
- Да, есть 4 места.
- Почем?

Считала минут десять, вычитая из базовой стоимости на бизнес-место мой эконом-класс...

- Необходимо доплатить 2400 USD.
- Скока-скока??? Хрен с вами, давайте.
- Ой, извините, они уже куплены.

10 минут сводить глазки на калькуляторе... ну естественно все уже скуплено с других терминалов. Всё. Понимание, что уже можно не дергаться пришло примерно в эту секунду. Теперь можно расслабиться, сходить, наконец, покурить, найти кофейню, потом получить ваучер на отель, добраться до интернет-терминала, навернуть кимчи и получить удовольствие. Прямо всё в такой вот последовательности. Последняя попытка:

- Вы можете сказать, когда возобновятся полеты?
- Примерно через два дня.
- Все, спасибо, вопросов больше нет. Камсамидаааааа!



Пора в курилку думу-думать. Барышни из Korean Air очень быстро всех расшвыряли, по сто раз рассказали одно и то-же, даже поражаешься этому терпению. Вышла на разборки вся смена, хотя обычно их там пара человек, не больше. Терпеливо раз за разом каждому возмущенному товарищу: Это Mother Nature, мы ничего не можем поделать... Люди обреченно расходятся.

- Курите?
- Пока да.

Странный ответ. Правильное решение вроде мелькнуло в голове, но до такой степени было не до того... хочу курить. Первая утренняя сигарета. Встал в три утра, до 4-х собирался, в 7:45 вылетел, по Сеульскому времени сейчас 11 утра, пора покурить после перелета. Девушка, условно назовем её Кристиной, как-то ужасающе сосредоточена, но вдруг решается:

- Понимаете, я беременна.
- Примерно понял.
- Ничего Вы не поняли! Через два дня мне решаться, либо делать укол, либо оставлять, на аборт я не решусь!
- Что за укол? - я вежливо интересуюсь, хотя чужие беременности это не мои проблемы, но интересно же.
- Укололи и рассосалось, есть такое.

До чего прогресс дошел, даже не знал.

- Это амбулаторно или на ходу? - словами умными бросаюсь, а бедной леди совсем не до умных слов.
- Конечно, возможны осложнения. У меня уже есть дочка, годик, только отмаялась, только в себя пришла и тут такое...

Я чего-то не понимаю в этой жизни, дочке год, а она по выставкам летает. Активная леди. Как я уже понял, ей из своего Ростова через пару дней еще и в Дубай лететь, во дает. Мата Хари.

- Чем Вы занимаетесь?
- Финансовый консультант.
- Рожайте, Вам 24 года, здоровы, красивы, какие проблемы? Явно состоятельный супруг, работаете вместе, скорее всего он владелец вашей компании и выдает Вам такие большие командировочные, я прав?
- Да.
- У Вас будут красивые дети погодки, самые красивые на свете. Давайте троих!

Что-то я разошелся, пора попридержать язык, а то перепугаю ее насмерть своим даром предвидения. Я вот уже неделю знал, что этим рейсом лететь нельзя. Ничего смертельного не чувствовал, но и энтузиазма не было. До месячных далеко, еще две недели, только-только вернулся из Сингапура где поставили Сентозу на уши... Юля когда протрезвела через неделю, то попросила закрыть все фотосессии Сингапура. Там вроде ничего и нет и быть не могло, но так жить нельзя.

- Вы наверно кушать хотите? Тут есть замечательные сендвичи с тунцом, беременным рыба полезна, - так, надо еще срочно прекратить прикалываться, девушка со всей душой, делится сокровенным, наболевшим, а я веду себя как идиот, это нервное. Она ничего не заметила.
- Вы так хорошо знаете Сеульский аэропорт?
- Лучше чем дом родной, отель в который нас заселят находится прямо над нами, там массаж, душевые, ресторан, бесплатный интернет и комнатушки три на три метра.

Вот же занес черт в Сеул. Шикарный город, но у меня нет визы! Полетел бы через Гонконг, сейчас бы уже гулял по Lockheart в ожидании успокоения стихии. Российский Интернет Форум уже по-любому в пролете, но попал бы на день рождения отца - 70 лет не шутка, один раз в жизни. Ноутбука нет, зарядка только для Nokia, но она почему-то не воспринимает мою московскую симку, московская активизируется только на IPhone, а ему жить всего сутки без подзарядки. Стандартное Эпполовское гуано. Телефон должен всего-лишь звонить! Неделю! Без подзарядки! Блядь... а не пукать и пердеть картами, музыкой, сервисами и курсами акций. Долбоебы, ничего нормального сделать не могут. А этот их АйТюнс даже толком не может просканировать мои 16 тысяч музыкальных альбомов. Уроды. Ломается и не может сделать базу данных.

Так, всё, спокойно. Не время нервничать. Еще выбираться из этой расчудесной жопы. Навернули тунца и опять на регистрацию, разбираться как и с кем жить дальше.

- Кстати, если Вам в Дубай, то можете на прямую, отсюда летают, виза не нужна, ее там шлепают по прилету. А извержение этого вулкана с непроизносимым названием до Дубая точно не доберется.

Хотел, еще добавить, что лучше переодеться поскромнее и приодеть бюстгальтер, а то не пустят, но дал себе слово воздерживаться от излишних замечаний. Месяц назад обнаружил в своем рюкзаке чей-то черный лифчик в кружавчиках... кто так промахнулся и не туда засунул даже представить не могу. Думал, думал, вспоминал - ничего не придумал и не вспомнил. Так и лежит в кармашке. Красивый, пахнет духами. Хотел в спальне на стенку повесить, для аромата и фетишизма, но не решился. Сейчас если достану и скажу "Вам стоит одеть" - это будет фурор! С мордобитием. Билетов на Дубай не оказалось. А можно было бы слетать, деревенька Джумерия из небоскребов на набережной, пальмовые острова, вальяжные арабы в белом со своими семенящими красавицами. Завалиться в "Парус" и звонить в аэропорт: "Ну что там Москва? Дала добро?".

На Дубай билетов не оказалось. Эти Скай Тим и Стар Альянс нынче утрамбовывают все рейсы под завязку. Кристина пошла получать номера, она жутко активная, из нее прямо прет энергия, английский лучше чем мой недоразвитый - пусть разбирается. Отдал паспорт, согнал корейскую старушку от ноутбука с интернетом, где она играла в карты уже два часа и погрузился в новости. Ничего хорошего. Фины полетали на истребителях по облаку - еле приземлились, Москва закрыта, Европа по-определению не работает. Извержение все продолжается, ученые несут бред, что этот процесс может занять пол-года... Верить ученым, как верить гадалке, лишь бы брякнуть. Но неделю-две вполне протянется. Какая неделя? Korean Air дает всего одну бесплатную ночь в отеле, остальное уже "чрезвычайные обстоятельства", за которые каждый платит сам. И они правы. Невозможно нести такую огромную финансовую ответственность в случае форс-мажора. Еще не очень понятно остались ли там номера во внутреннем отеле аэропорта Инчеон. Возвращается Кристина с паспортами:

- Все, получила, вот два ключа...

Смотрю на ваучер, смотрю на ключи и меня начинает раздирать смех буквально пополам.

- Звезда моя, Вам оформили один номер на двоих! Вот наши фамилии. Один электронный ключ для замка, а второй, обрезанный - это для активизации номера. Наш совместный номер 232!



Какое интересное путешествие...

Продолжение

Tags:

Comments

anvakams
Apr. 18th, 2010 09:19 am (UTC)
А я тут реально подумал... Почему убирают рейсы? Ведь летать ниже 5-8 км можно. И там безопасно (пепел выше). Но там затрат больше по топливу. Хитрожопые а\к подсчитали, что им выгоднее не гонять самолеты (экономия на топливе, на техобслуживании, нет рисков), чем платить компенсации пассажирам (ведь они платят всего 1-2 дня, а потом прекращают, ссылаясь на форс-мажор, а некоторые а/к вообще не компенсируют ничего). Да, возвраты
денег за билеты. Но вероятно экономия топлива при полетах на низкой высоте - она более
существенная, чем возвраты денег за билеты. Полетов нет - нет обслуживания в аэропорту, - еще одна статья затрат вычеркивается.
Плюс - нафига прервали полеты в Азию? И вообще на юг и юго-восток и оттуда из центральной Европы? Ведь пока самолет наберет высоту - он уже выйдет из зоны пепла...
Тут что-то явно не чистое. Прямо дружно все а/к как один, не сговариваясь... Ну вопли о потерянных деньгах в СМИ - это понятно, все а\к будут стонать на публике.. а вот реально - насколько они потеряют - неизвестно еще.
a_kuzin
Apr. 18th, 2010 10:04 am (UTC)
Одна из сотрудниц честно призналась - "перестраховались". Боятся потерять двигатели, не то что потерять напрочь, а ремонт дорого стоит. Дешевле все к черту отменить и переждать.

Бутылочка ВОДЫ в 0.33 в Сеульском аэропорту 5 USD. Поесть - 35 USD минимум, отель после первых суток - 144 USD.

Нормально, заработать можно хорошо.

Latest Month

April 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser