?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
soonts
Sep. 10th, 2010 12:28 pm (UTC)
Года 4 назад спорили за пивом на эту тему с начальником.
Я поверил в обещания GM-Opel сделать роботическую машинку в 2010.
Они не сделали.
Я проиграл.

С тех пор я скептически отношусь к подобным заявлениям.
a_kuzin
Sep. 10th, 2010 12:46 pm (UTC)
К заявлениям Опеля я бы тоже скептически отнессссся... Но тенденции и потребности не переломить.
soonts
Sep. 10th, 2010 05:04 pm (UTC)
Да хрен его знает.
Аргументы моего ночальнега в общем-то тоже довольно убедительны.
А именно:

1. Environment машинки на дороге, например в отличие от инвайронмента поезда метро или роботических поездов в аэропорту Сан Франциско, непредсказуем.

Примеры маловероятных но возможных пиздецов на дороге: слон из цирка, торнадо, лежащий ребёнок, пыльная буря, бумажная растяжка с напечатанным пейзажем, разлитый бензин, приземляющийся на дорогу самолёт, густой снег + видеопроектор из соседнего кабака, и т.п. Невозможно запрограммировать робота, чтобы в подобных нештатных ситуациях он действовал не менее разумно, чем живой водитель.

2. Он американский налоплательщик, и он не хочет чтобы по тем же дорогам, по которых иногда ходят его дети, ездили роботические машинки, без живого человека внутри, находящегося в здравом уме и трезвой памяти, который несёт полную юридическую отвественность за допущенные ошибки пилотирования, в случае причинения в результате этих ошибок ущербу имуществу, жизни или здоровью других людей. Цитирую: "вырой себе отдельное метро, и езди по нему на роботических машинках".
meguzz
Sep. 10th, 2010 02:17 pm (UTC)
так вроде законодательная проблема есть, что необходимо чтобы на рулевом колесе руки водителя лежали. а так вон можно и с айфона вправо-влево машиной рулить уже сейчас. а так конечно напоминает концепция кина "Я, работ" :)
a_kuzin
Sep. 10th, 2010 04:42 pm (UTC)
Это в каких странах такая проблема?
meguzz
Sep. 12th, 2010 08:35 am (UTC)
к сожалению я не могу точную ссылку дать. мне попадалась статья где подобные способы управления рассматривались, ну и было сказано что такой вид управления не допустим в данный момент. я и подумал, может вы что-то об этом знаете. вот :)
znanie
Sep. 10th, 2010 02:41 pm (UTC)
Добрый день!
А до вас дошло ли мое письмо?:)
Никита
a_kuzin
Sep. 10th, 2010 04:41 pm (UTC)
Нет. Повторите его через "не почту" (FB, LJ)
slavatov
Sep. 10th, 2010 06:30 pm (UTC)
Тю, тоже вопрос, отстали от времени http://www.segodnya.ua/news/14164570.html
lazzzycat
Sep. 11th, 2010 06:50 am (UTC)
Это прокатит только на однополосной трассе, закрытой с обоих сторон забором.
Самый идиотский случай - 2 полосная трасса, 2 автомобиля рядом. Допустим - второй автомобиль на корпус впереди, лопается шина, машину кидает на соседнюю полосу. Вторая тормознуться не успевает.
slavatov
Sep. 11th, 2010 05:04 pm (UTC)
вопрос 2х-3х- лет, а на сегодня - не все водители успевают среагировать. Полгода назад видел как на трассе из-за дыма от горящего поля (ширина задымленности по трассе метров 20), 6-7 машин из разряда от 40куе вщент с жертвами.
lazzzycat
Sep. 13th, 2010 05:53 am (UTC)
Не уверен, что 2-3 года.
Казалось бы - автоматическая посадка бурана была еще в 80 годах.
Штатовцы на свои шатлы до сих пор автоматику не пределали.
Что-то же им мешает?
slavatov
Sep. 13th, 2010 05:55 am (UTC)
Тут вопрос не техники - гибриды уже лет 20-ть могли бы колесить по дорога, а почему -то не колесят.
lazzzycat
Sep. 13th, 2010 06:00 am (UTC)
Ну не знаю. Прелесть гибрида - как мне кажется - преувеличена. Электромобиль - - это реальный прорыв вперед. Гибрид - как-то не туда и не сюда - смесь паровоза с электровозом.

slavatov
Sep. 13th, 2010 06:28 am (UTC)
Электромобиль - это "попа" через несколько лет, смотрел инфу, где сказали, что когда батарея сядет, а она сядет непременно, новые будут стоить как 70-80% от машины. То есть, купив электро чудо за 10 000 у.е., вы через года три сможете продать его за 2500-3000 куе, что немного не целесообразно. Согласитесь, как для "прорыва" - есть проблема. Европейцы это прокусили и не тянутся за новинками. А правительства теперь думают, как им это дело продвинуть. Ну, и вообще я про то, говорил, что машины уже есть "в реале" и они ездят, что собственно указанный мною автопробег и доказывает.
lazzzycat
Sep. 13th, 2010 07:23 am (UTC)
Это сейчас. Лет через десять сделают какую-нибуть суперцинковую батарею в разы более емкую при меньших габаритах и сроком жизни в 7 лет.
Да и по ОАЭ законам тачку нужно менять раз в 3 года :-) - как раз ресурсов аккамулятора хватит...

Нужно смотреть с другой стороны - электромобиль резко упрощает и в принципе удешевляет производство и эксплуатацию устройства. так что при массовом производстве наверное так на так выйдет
depo_broker
Oct. 14th, 2010 12:36 pm (UTC)
рискну не согласиться
Принципиально более емкую батарею не сделают. Таскать с собой энергии с запасом на неделю поездок- это наследие углеводородов, и то заправок вон сколько пришлось строить.
В будущем энергия скорее будет по образу и подобию тырнета. Тоже заправки, но другие :-))
lazzzycat
Oct. 14th, 2010 01:01 pm (UTC)
Re: рискну не согласиться
Не нужно горячиться. Какие-то лабораторные образцы с значительно большей емкостью на объем вроде есть. Только там проблемы с циклами заряд-разряд и живучестью. До тех пор, пока не будет способа за 10-20 минут залить аккамуляторы энергией, чистые электромобили - удел города
depo_broker
Oct. 14th, 2010 01:20 pm (UTC)
Re: рискну не согласиться
Помимо циклов, технологичности конструкции и прочего хайтека - есть простая проблема- отопление салона. Зимой приходилось в машине ездить? :-) С аккумулятора греться?
На сегодня путевый, доступный везде и дешевый аккумулятор энергии уже есть- это углеводороды. Эндшпиль.
lazzzycat
Oct. 14th, 2010 01:30 pm (UTC)
Re: рискну не согласиться
обогрев - это уже второй вопрос, в конце концов - катализаторные грелки никто не отменял. В электромобиле основных проблем ровно 1 - аккамулятор. его емкость, масса, циклы заряд-разряд и время перезаряда. Пока не решат хотя бы 3 проблемы из 4х - нормальной замены ДВС нет (в денежном эквиваленте)
depo_broker
Oct. 14th, 2010 02:17 pm (UTC)
Re: рискну не согласиться
Во! Именно поэтому скорее всего будут не искусственную замену нефти усиленно искать, а куда более перспективна идея пытаться распределять эл энергию, как счас распределен тырнет.
harkhark
Sep. 11th, 2010 09:19 am (UTC)
1) "Пилот нужен что бы осуществить взлет и посадку".
Не совсем верно: сейчас технологии таковы, что и то и другое отлично делает автоматика.
Более того, около 50% всех авиакатастроф случается из-за человеческого фактора. Так что если убрать нафиг пилотов из кабины, мы разом снизим аэроаварийность вполовину!
Вот только вопрос: "Кто полетит на самолете, у которого в кабине пилота никого нет".

2) Современный автомобиль вещь сама по себе на редкость ненадежная, требующая постоянного ремонта/обслуживания. Автоматизация движения потребует увеличение надежности основных компонентов на порядок. Интересно чем будет компенсировано увеличение стоимости комплектующих.

3) Да и морально человек не готов отдать свою жизнь в руки железяки. "Цивилизации рушаться тогда, когда уровень их технологий превосходит уровень их религий", так что пока автомобиль работает на нефти, нам "умный" автомобиль не грозит. Более того - пока используется двигатель внутреннего сгорания.
harkhark
Sep. 11th, 2010 09:24 am (UTC)
и еще - серия "умный автомобиль" это из той же оперы, что и "фотореалистичная графика в 2003", "цифровой дом", ... и ..., "облачные вычисления в 2010" )))
a_kuzin
Sep. 11th, 2010 10:06 am (UTC)
Родной, у меня вполне цифровой дом, вокруг одни облачные вычисления и вполне себе фотореалистическая графика на трех GTX470 :-) Жду умную машину, а то все водительниц приходиться дергать ;-)
harkhark
Sep. 11th, 2010 03:24 pm (UTC)
ага, у меня дома тоже ))
вот только сосед сидит на первом пентиуме и выпадает из этой концепции напрочь.
а с "умными" авто так не получится: либо все, либо никто. Иначе выедет на новую спецтрассу какой-нибудь дедушка-подснежник на Запорожце, и все интеловские авто выпадут в синий экран ))

ЗЫ
а еще муравьи-скутеристы есть, которых нужно будет загонять в подземные или воздушные туннели, поскольку установка гироскопа на скутер поднимет его цену до мерседеса ))
a_kuzin
Sep. 11th, 2010 04:33 pm (UTC)
А этим, заполняющим пустоты тараканам и так запрещено въезжать на хайвеи ;-)
Кстати, для справки... в ОАЭ действует железный закон - нельзя использовать авто более трех лет. Не знаю куда потом их девают, отправуляют в Москву наверно. Т.е. за три года происходит полная смена автопарка. Как раз испытательная площадка для подобных технологий.
( 26 comments — Leave a comment )